«    Август 2018    »
20212223242526
В Мире!

Ученые назвали шесть самых отвратительных запахов

Научный портал ScienceAlert представил результаты исследования о самых отвратительных запахах, опубликованные в издании The Journal of Neuroscienceи дополненные выводами экспертов.
Речь идет о масштабном исследовании, которое с 2007 года проводили ученые из Калифорнийского университета Беркли, изучившие 1500 свойств 150 различных молекул, чтобы установить связь между "приятностью" запаха и его физико-химическими свойствами.
Ученые пришли к выводу, что более тяжелые молекулы, как правило, связаны с плохими запахами, а более легкие молекулы – с приятными запахами. Например, "тяжелый" бутанол пахнет гниющей древесиной, а "легкий" лимонен – цитрусовыми.
Но специалисты отмечают, что дело не только в химическом составе, но и в том, как наш мозг реагирует на запах. Эволюционируя, человек "привыкал" к некоторым "плохим" безопасным запахам и негативно воспринимал запахи, связанные с той или иной угрозой.
И все же, как подчеркивается в публикации ScienceAlert, есть запахи безусловно отвратительные для человека.
На первое место этого негативного рейтинга авторы статьи помещают запах сероводорода, ассоциирующийся с тухлыми яйцами. Именно так, например, пахнет атмосфера планеты Уран. О чем недавно сообщало агентство NASA.
На втором месте запах дуриана – плода растения семейства мальвовые, произрастающего в дождевых тропических лесах Юго-Восточной Азии. Как отмечают ученые, у дуриана очень сложный и отталкивающий запах – от гнилого яйца до карамели. В публикации упоминается, как из-за этого плода недавно эвакуировали людей из Университета Мельбурна, поскольку возникли опасения о возможной утечке газа.
Третье место – цветок Раффлезия Арнольда (самый крупный в мире, национальный цветок Индонезии), имеющий трупный запах и запах гнилой рыбы, которым он привлекает насекомых, опыляющих его.
Четвертое место – французский непрессованный сыр Вьё Булонь (Vieux Boulogne) из непастеризованного коровьего молока. В 2004 году сотрудники университета Кренфилда назвали этот сорт самым "сильно пахнущим" из 15 французских и британских сыров, которые они дегустировали. В 2007 году этот же институт провел еще одно исследование: на этот раз использовали "электронный нос", который "обнаружил" у этого сыра инфекционное мочеиспускание и туберкулез.
Пятое место – древние экскременты. Оказывается, со временем их запах не становится менее интенсивным, в чем убедились археологи, вскрывшие некоторое время назад уборную XIV века в датском городе Оденсе.
На шестом месте запах карликового муравьеда, который, отпугивая хищников, воняет гораздо сильнее, чем печально известный скунс.

Источник: http://newsru.co.il | Оцените статью: 0

Гость Ефим

7 августа 2018 06:09
Название навеяло воспоминание детства: стихотворение Джанни Родари "Чем пахнут ремесла": "Сколько не душится лодырь богатый, очень не важно он пахнет, ребята."