Ученые выяснили, на что обрекают свое потомство курящие отцы » Центральный Еврейский Ресурс SEM40

Топ-новостей

Ученые выяснили, на что обрекают свое потомство курящие отцы

3cnv

Исследование, проведенное в Лундском университете, показало, что у сыновей курящих отцов в половозрелом возрасте на 51% меньше сперматозоидов в сравнении с детьми тех мужчин, которые не курят. Об этом сообщает сетевое издание «OaNews».+ В научном эксперименте приняли участие более 100 мужчин в возрасте от 17 до 20 лет, проживающих в Швеции. Специалисты изучили медицинские показатели мужчин в плане качества их сперматозоидов. Некоторые добровольцы курили, остальные не имели такой привычки. В результате оказалось, что у молодых мужчин, чьи отцы имели никотиновую зависимость, концентрация мужских половых клеток была ниже на 41%. Также у парней на 51% было меньше сперматозоидов. Кстати, этот факт был настоящим открытием для ученых, так как предыдущие исследования доказывали, что здоровью будущего малыша вредит именно курение матери. Дело в том, что в отличие от женских яйцеклеток, гаметы отца делятся на протяжении всей жизни, а мутации сперматозоидов происходят именно в момент деления клеток. Поскольку табачный дым содержит вещества, ведущие к «поломке» генов, можно предположить, что таким образом они передают макромолекулы, которые и ведут к снижению количества и качества спермы у мужского потомства. Ранее ученые из Университета штата Флорида в Таллахасси провели исследование, которое показало, что у обработанных никотином самцов сперматозоиды подверглись эпигенетической модификации. В частности, под влиянием этого вещества изменилась активность гена дофаминового рецептора D2, критически важного для развития мозга и обучения. Вероятно, именно это повлекло за собой когнитивные проблемы у мышей. Поскольку мужчины курят больше, чем женщины, пристрастие отца к табаку может серьезно повредить его детям и внукам, предупреждают ученые.

Источник: https://islamnews.ru/ | Оцените статью: +1

Если Вы не видите или для Вас слишком сложный код, нажмите на картинку еще раз.