Ученые опасаются катастрофы: в мире исчезают насекомые » Центральный Еврейский Ресурс SEM40

Интересно

Ученые опасаются катастрофы: в мире исчезают насекомые

Исчезновение насекомых - феномен мирового масштаба и если его не удастся остановить, последствия будут катастрофическими, предупреждают специалисты из Сиднейского университета.

Ученые провели метаисследование, результаты которого опубликованы в журнале Biological Conservation. Обобщив результаты 73 работ, авторы пришли к выводу, что под угрозой находятся все отряды насекомых. По данным специалистов ежегодно их биомасса сокращается на 2,5%, и если вымирание будет происходить в таком темпе, то всего через 100 лет насекомые исчезнут.

Особенно резко сокращается численность чешуекрылых или бабочек, навозных жуков и перепончатокрылых насекомых, к которым относятся пчелы, осы, а также муравьи, пишут авторы работы.

По мнению специалистов, полученные результаты позволяют предположить, что в результате исчезновения насекомых пищевые цепочки начнут быстро "разрушаться снизу", что нанесет непоправимый ущерб экосистемам.

Среди причин такого гл