Карта сайта

Учёные установили, что нарушение сна влияет на повреждение ДНК

Китайские учёные установили, что острое недосыпание приводит к увеличению химических повреждений ДНК. Исследование опубликовано в журнале Anaesthesia.
Известно, что сменная работа, связанная с недосыпанием, оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Однако механизм воздействия недосыпания на возникновение хронических заболеваний исследован далеко не полностью.
Группа китайских учёных под руководством Сю-Вай Чоя из Университета Гонконга изучила влияние депривации (сокращения или лишения) сна на количество химических повреждений ДНК в клетках человеческого организма. Участие в исследовании приняли 49 сотрудников медицинских учреждений Гонкога, часть из которых работала в ночную смену. Анализ крови показал, что уровень химических повреждений ДНК у врачей, работающих в ночные смены, был выше, чем у их коллег, работающих днём. При этом также наблюдалось снижение уровня репарации повреждённых ДНК. Наиболее высокий уровень повреждений ДНК и снижения репарационной функции наблюдался непосредственно после завершения ночной смены.
Учёные отмечают, что необходимы более масштабные исследования, посвящённые взаимосвязи между повреждениями ДНК и развитием хронических заболеваний.
Опубликовано: 11-05-2019, 06:49

Оцените статью: 0

Если Вы не видите или для Вас слишком сложный код, нажмите на картинку еще раз.